День 5. Москва — Пермь — Уфа — Москва

Сегодня мы в Казани были. Но прежде чем писать о Казани, я задам вам один вопрос: любители вы писать парсеры? Уверен, большинство скажут, что ненавидят это дело. Тогда я задам вам второй вопрос: пробовали ли вы писать парсеры в MS Excel? А я вот сегодня всё утро этим занимался. Опять помогал директору круиза с автоматизацией некоторых рутинных операций. Тут я мог бы долго ругать всяких менеджеров, которые не могут нормально составить простую таблицу, но делать этого я не буду, так как и без того есть о чём рассказать.
Как я уже сказал, сегодня мы стояли в Казани. В связи с универсиадой, в Казани нам обещали не радушный приём, а КПП с вооружённой охраной и личный досмотр. На деле всё оказалось гораздо проще, на причале нас встретила пара полицейских, которая грозно смотрела на нас, пока мы шли к автобусам.
На обзорной экскурсии в Казани я был много раз, поэтому сегодня вместе с Леной поехал на Казань многоконфессиональную. Нам обещали посещение храмов разных конфессий, и сразу скажу, что обещание они выполнили.
Сначала мы поехали в мечеть. Просьба разуться на входе для меня не была сюрпризом, но многие туристы возмутились (а зря: походить по ковру было весьма приятно). Пока всем рассказывали о внутреннем устройстве мечети, я делал фотографии, поэтому рассказать мне практически нечего, зато показать есть что:

Затем мы отправились в католический костел. Там основную часть экскурсии проводила монашка. Вряд ли вам будет интересно слушать об устройстве собора, но вот один момент я всё-таки хочу вам рассказать. Одна туристка задала монашке вопрос о том, что означает её кольцо на безымянном пальце. Вопрос на самом деле гораздо глубже, чем кажется, ведь в католичестве священникам и монахам запрещено вступать в брак. Оказывается, это кольцо — символ нерушимого обета, который дают монахи. В каком-то смысле его можно трактовать, как союз с Богом. У меня есть ощущение, что я и раньше об этом слышал, но одно дело где-то услышать, и совсем другое — стать свидетелем рассказа обладательницы такого кольца. Завершая рассказ о соборе, приведу фотографию его внутреннего убранства и внешнего вида:
20130629-073129.jpg
20130629-073246.jpg
Следующей нашей остановкой была церковь старообрядцев. На мой взгляд — самая интересная остановка. Экскурсию проводил сам священник. Из его рассказа я узнал очень много нового, расскажу лишь пару вещей.
Для начала о том, как крестятся. В старообрядческих «двух перстах» есть глубокий смысл, два пальца, по мнению старообрядцев, символизируют божественную и человеческую природу Христа. Поэтому, когда мы крестимся, мы вспоминаем о распятии именно Христа, в то время, как крестясь тремя пальцами, мы как бы распинаем троицу, что неверно в догматическом плане.
Также я хочу вам рассказать о старообрядческих чётках, которые называются лестовкой. Они отличаются от обычных чёток как количеством бусинок, так и их смыслом. Сначала идёт небольшое пустое пространство, которое называют землёй, потом 12 бусинок, символизирующих апостолов, затем 38 бусинок по количеству недель, которые Мария вынашивала Христа, далее 33 бусинки по количеству земных лет Христа, а завершается лестовка 17 бусинками (количество пророчеств о Христе) и ещё одним пустым пространством, которое называют Небом. Фотографию убранства храма я делать не стал, так как внутри старообрядческий храм мало отличается от обычного православного, но зато я покажу вам старообрядческую нотную книгу:
20130629-073626.jpg
Не обошлась наша экскурсия и без православного храма. Нас повезли, в Богородицкий мужской монастырь, в котором хранится чудотворная Казанская икона. Могу сразу сказать, что монастырь очень сильно изменился, и изменился в лучшую сторону. Вот так теперь выглядит место обретения Казанской иконы Богоматери:
20130629-081153.jpg
Ну а завершилась наша экскурсия в синагоге:
20130629-081614.jpg
Экскурсию провёл какой-то мужчина, который, похоже, не очень разбирался в том, как всё внутри устроено. Нам объяснили, что специалисты не будут проводить экскурсию, так как уже начался шаббат. Не знаю насколько это правильная версия, но из рассказа я узнал только то, что в синагоге есть «арон кодеш», ориентированный на Иерусалим, где хранятся вручную переписанные свитки Торы, и что чем больше свитков там лежит, тем богаче синагога.
20130629-082703.jpg
Когда мы сели в автобус, выяснилось, что у нас есть ещё немного времени, поэтому мы отправились в ещё один красивый православный храм, но, к сожалению, он уже был закрыт.
235 2013. Москва - Пермь - Уфа - Москва Когда мы уже возвращались на теплоход нам всё-таки пришлось столкнуться с полицейскими у входа в речной порт, но никакого личного досмотра не было. Обычный проход через рамку металлоискателя, а потом душ, ужин, написание этого поста и сон. Вот так и прошёл наш день в Казани.

День 5. Москва — Пермь — Уфа — Москва: 2 комментария

Добавить комментарий