День 6. Круиз Москва — Ростов-на-Дону — Москва

Что-то я всё реже на экскурсии хожу. Вот сегодня в Самаре тоже не пошёл. Вернее пошёл, но не на общую, а на частную, мне её знакомая девушка из Самары устроила (кстати очень милая девушка). Но об этом чуть позже. Сначала я вам расскажу о мастер-классе от повара.
Я видел множество различных мастер-классов: и по танцам, и по вышивке, и по рукоделию, но чтобы мастер-класс устраивал повар и официанты, такого ещё ни на одном теплоходе не было. Не знаю, опытным как домохозяйкам, но лично мне было очень интересно посмотреть на то, как правильно резать овощи, как их украшать, как подавать на стол. Порезать редиску и помидоры я и сам смогу, но сделать из овощей розочку или лебедя без таланта очень тяжело. Чтобы вы поняли, что я имею в виду, посмотрите лучше на фотографию:

Повар, кстати, неплохо разбирается в истории кулинарии. Именно от него я узнал, что одному из Людовиков подавали суп из соловьиных языков! Боюсь, никто из ныне живущих такого не пробовал, но оно, наверное, к лучшему. После повара, своё мастерство показывали нам официантки. Всё-таки красиво складывать салфетки тоже надо уметь, и это не так просто, как кажется.
Теперь вроде бы самое время перейти к Самаре, но нет, до Самары произошло ещё одно важное событие – я наконец-то попал в рубку. Дело в том, что когда я должен был попасть в рубку по расписанию, группа не собралась, и ради двух человек капитана решили не отвлекать. Потом нам всё-таки разрешили пойти в рубку в любое удобное время, это время настало сегодня. В рубке как всегда было множество приборов, о назначении которых я знаю весьма немного. Были, конечно, и такие общеизвестные устройства, как компас и эхолот, но большинство кнопочек и рычажков не вызывало во мне ничего кроме удивления. Но своего максимума уровень удивления достиг, когда нам рассказали об учебной тревоге «человек за бортом». Оказывается во время тревоги за борт сбрасывали обычного матроса. Он был в спасательном жилете, но всё равно ощущение не из приятных. Туристы, говорят, сильно испугались, и такие учения решили больше не проводить. Я решение в принципе поддерживаю, но всё равно немного жаль, что я это пропустил.
Ну а теперь о Самаре. Как я писал выше, на экскурсию я не ходил, а решил встретиться со своей старой знакомой Катей. В прошлую нашу встречу мы просто посидели в кафе на набережной. Сегодня мы тоже так сделали, но сначала Катя показала самую большую площадь Европы, Струковский сад, свой институт и ещё несколько интересных мест. В очередной раз я получил удовольствие не только от Самары, но и от общения с Катей, ведь если бы не она, я бы так и не узнал, что выпив безалкогольный мохито, можно купить баночку sprite или 7up и сделать себе новый мохито.
Ну и напоследок я расскажу вам о том, как настраивал систему GPS-мониторинга на теплоходе. Сразу после ужина ко мне в каюту постучался мужчина. Он предложил мне пройти в рубку и помочь в настройке какого-то оборудования. Оказалось, что во время утренней беседы с капитаном я проболтался о своей связи с программированием. В итоге я провёл около часа с весьма необычными устройствами. Для начала стоит сказать, что компьютеры корабля работают под управлением Windows 98 и Windows ME. Современные версии ОС от Microsoft несовместимы с навигационным ПО. Если честно, я с трудом представляю, как можно писать ПО, которое несовместимо с разными ОС одной линейки. Хотя всё дело может быть в работе с оборудованием, ведь в Windows 7, использование неподписанных драйверов запрещено. Думаю, гадать нет особого смысла. Факт в том, что знание о файле autoexec.bat не такое бесполезное, как кажется на первый взгляд.
Учите новое и не забывайте о старом.

Добавить комментарий