День 4. Круиз Москва — Ростов-на-Дону — Москва.

Моя команда сегодня почти выиграла в викторине! Почти потому что одна команда всё-таки набрала больше баллов. Хотя набрала она эти баллы не совсем честно. Один балл им подарили, а нас одного балла лишили, потому что наш ответ просто не услышали. Учитывая, что их перевес составлял всего один балл, я могу утверждать, что мы стали победителями. Но на самом деле это такая мелочь, что из-за этого даже не хочется начинать спор, тем более призы и первому и второму месту одинаковые – плакаты с теплоходом. Немного обидно, что не нас напечатают в теплоходной газете, но опять же не настолько я тщеславный. Ещё пару лет назад, я бы жутко возмущался по этому поводу, настаивал бы на дополнительных раундах и пересчёте голосов, а сейчас я просто написал об этом в начале поста про Нижний Новгород.
Я всегда думал, что неплохо знаю Нижний, поэтому в предыдущие два года я не ходил туда на экскурсии, а вот сегодня решил сходить и не пожалел. У Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода есть много общего: и сложные названия, и каждый город в каком-то роде столица (один – культурная столица, второй – столица Поволжья), а есть у них одна приятная общая черта. В обоих городах всегда попадаются отличные экскурсоводы, прекрасно знающие и историю своего города, и историю в России, и разбирающиеся в искусстве. Такие люди умудряются в скучнейшие рассказы о купеческих особняках вставить запоминающиеся истории. К примеру, когда мы осматривали дом купца Чеснокова, нам рассказали, что на вопрос архитектора о планируемом стиле дома купец ответил: «Строй во всех. На всё денег хватит». Мне кажется, что разговоры с такими экскурсоводами – отдельное удовольствие, будь я директором экскурсионного бюро, я бы ввёл услугу «разговор со знающим человеком об искусстве и истории».
Но мы не о моих бизнес-планах, а о Нижнем Новгороде. Если год назад я запомнил огромное количество нищих в переходах, то сейчас моё мнение о переходах значительно изменилось. Не знаю для всего ли города это характерно, или только для центра, но все стены в переходах расписаны. Причём расписаны не всякими неприличными надписями, а вполне милыми картинами с видами города. Наверное, это единственный раз, когда я решил сфотографироваться в подземном переходе:

Нищие, конечно, не совсем пропали, они остались, но их стало значительно меньше. На их месте появились уличные музыканты. Раньше я их всегда любил и часто им подавал, но сегодня я задумался о том, что играя на жаре, они портят свои инструменты. Не знаю, как к яркому солнцу относятся барабаны и гитары, но скрипкам оно точно на пользу не пойдёт.
И напоследок я расскажу вам о Кремле. В Нижнем Новгороде самый странный кремль, какой вы только можете представить. Там и выставка военной техники, и дом губернатора, и современные постройки, и старинные храмы, и вечный огонь, и маленький парк с деревьями из разных природных зон. Но, что удивляет больше всего, там ездят машины. Самые обычные машины (если номера ААА можно назвать обычными). В Москве машины в Кремле тоже есть, но они как-то централизованней что ли ездят. Машины из кремлёвского гаража собираются в кортежи и приезжают-уезжают, а в Нижнем ездят и обычные газели, и представительские ауди, и тачки ремонтников, которые тарахтят как… как тачки ремонтников.
И вот рассказал я вам это всё, и вам кажется, что теплоход – это очень интересно и здорово, но бывает гораздо интереснее, если везёт с туристами. Не могу сказать, что в этот раз мне очень сильно повезло. За столом со мной сидят какие-то странные женщины, которые даже не могут меню заполнить. На экскурсиях я постоянно оказываюсь в группе с одним жутко ворчливым дедом, который только и делает, что подговаривает водителя не ждать опаздывающих и уезжать. В читальном салоне сидит молодой парень, который больше всего любит положить свои босые ноги на стол. Но это всё мелочи, женщин я научу меню заполнять, парня тоже отучим от вредной привычки, а деда буду просто игнорировать.

Добавить комментарий