День 1. Москва — Минск — Москва

Поезд в Минск приезжал довольно рано, в 6:21 утра. Это всего на 10 минут раньше моего обычного будильника, но я всё равно не выспался. Мне кажется это связано не столько с ранним подъёмом, сколько с тем, что я практически не спал ночью. Обычно люди под стук колёс легко засыпают, но в этот раз что-то пошло не так. То ли пути плохие, то ли поезд, но время от времени нас так сильно трясло, что просыпались почти все.

Всю дорогу до отеля я недовольно ворчал, но стоило нам разместиться в номерах, моё ворчание резко прекратилось. А после того, как мы спустились в местный бассейн, я понял, что мне нравится эта страна, нравится этот город, и вообще жизнь хороша:

Джакузи

В SPA мы провели около часа, а потом отправились гулять по городу. Можно было бы сразу взять экскурсию на Hop On Hop Off автобусах, но знающие люди сказали, что экскурсия, которую заказывают на вокзале интереснее. Добираясь до вокзала, мы прошли по самому центру города и даже увидели знаменитый минский костёл:

Минский костёл

В подземном ТЦ, я понял, что Минск это просто город мечта! Купить бутылку воды менее чем за рубль и получить на сдачу 1100 рублей, — это ли не счастье?

До вокзала мы добрались без проблем и сразу же записались на обзорную экскурсию, начинавшуюся  в 14 часов,  а вот с экскурсиями по замкам возникла проблема — мест на них не было ни в одном экскурсионном бюро. Как по мне — это отличная возможность организовать бизнес, но в Беларуси, как я понял, к бизнесу относятся не очень. Тем не менее на автовокзале нам удалось найти мужика, который согласился отвести нас в замки всего за 150 новых белорусских рублей.

Ожидая начала экскурсии, мы просто гуляли по городу. Честно скажу, ничего особенного. Город похож на любой достаточно крупный город России. Есть магазины, есть кафе, даже фонтаны изредка встречаются. В остальном ничего не особенного. Разве что цены радуют.

Экскурсия началась точно по графику в 14:00. Сначала нас привезли в центр города, где мы уже были, во время нашей пешеходной прогулки. Рассказали грустную историю о красном костёле (его построили безутешные родители, потерявшие двух детей). Показали красивую скульптуру архангела Михаила:

Архангел Михаил

И колокол, в основании которого капсулы с землёй из Хиросимы, Нагасаки и Фукусимы. Когда мы шли к памятнику Ленину, у меня начало сильно шуметь в ушах. Я сначала никак не мог понять, чем это вызвано, но вскоре выяснилось, что этот шум слышу не я один. Увидев вдалеке практически чёрное небо, постоянно освещаемое яркими вспышками молний, я понял, что этот шум на самом деле непрекращающиеся раскаты грома. К счастью в автобус мы сели, когда дождь ещё не добрался до центра города. По пути он нас, конечно, нагнал, но пережидать дождь в автобусе гораздо лучше, чем мокнуть под ним. По плану следующая остановка должна была состояться у знаменитой минской библиотеки. Формально остановка была,  даже нашлись люди, которые рискнули выйти в этот ливень. Я к их числу не отношусь, и, если честно, не думаю, что кто-то упрекнёт меня в трусости, скорее похвалят за благоразумие. К сожалению, на фотографии практически невозможно передать силу дождя, но зато легко передать его последствия:

Потоп в Минске

С трудом преодолевая пробки, вызванные хоть и коротким, но невероятно сильным ливнем, мы добрались до третьей остановки. Там мы немного походили по центру города вокруг новой ратуши и нескольких бывших монастырей. Не могу сказать, что эти храмы мне хоть чем-то запомнились. Если я хоть что-то понимаю в архитектуре, то это раннее барокко:

Барочный храм в Минске

Т.е. красиво, конечно, но без излишеств. Из интересных моментов, хочу отметить музыкальную скамейку:

Музыкальная скамейка

Стоит надавить на неё, как начинает играть полонез Огинского «Прощание с Родиной».  Причём интересно в этой скамейке не то, что она играет, стоит только на неё сесть, а то, что она играет именно полонез — единственный известный мне танец-марш.

Наша последняя остановка была на т.н. острове слёз (иногда называют островом Мужества и Скорби) — рукотворном острове, построенным, чтобы служить мемориалом белорусам, воевавшим в Афганистане. Я довольно много путешествовал по европейской части России и видел множество монументов в честь героев войны. Как по мне, они все похожи. Конечно, у каждой семьи, потерявшей сына, брата и/ или мужа своё горе, но вот фантазии и таланта у скульпторов на каждую семью не хватает, поэтому повсюду мы видим вытянутые силуэты женщин со скорбными лицами. На острове скорби такие женщины тоже есть:

Остров скорби

Но есть там и кое-что интересное, а именно ангел с явными первичными половыми признаками:

Плачущий ангел

Если вы сразу не поняли, что в этом особенного, я напомню. Каноничные ангелы — бесполые существа. Вот так, пойдя против традиций, автор сумел не только избежать срока за оскорбление чувств верующих, но и сделать так, что я (уверен, я не один такой) запомнил его произведение.

После этой остановки я уже не стал возвращаться в автобус, а пешком пошёл до ближайшего метро с намерением попасть в зоопарк. В минском метро всего две действующие ветки, а до зоопарка ехать без пересадок, поэтому самой большой проблемой было понять, что делать с жетончиком:

Вход в минское метро

После метро надо было проехать ещё пару остановок на автобусе. Я, наслушавшись рассказов о том, что в Белоруси не бывает пробок, не был готов к такому испытанию. Из-за грозы, пробки всё-таки были, а ещё были десятки белорусов, уставших после работы и яростно желающих попасть домой. Короче в автобусе меня сначала прижали к довольной симпатичной девушке с одной стороны и довольно мерзкому деду с другой, а потом ещё минут двадцать я парился в импровизированной бане. Несмотря на все эти приключения, я всё-таки успел попасть в зоопарк. Даже купил билеты на дополнительную выставку динозавров. Динозавры, понятное дело, были не настоящими, а весьма правдоподобными макетами, по крайней мере нам так рассказали. Посмотреть на них своими глазами мне не удалось, так как ветер повалил пять динозавров, а дождь затопил низину, где эта выставка проходила. Но я ни на секунду не пожалел о том, что сходил в минский зоопарк. Конечно, его не сравнить ни с пражским, ни с венским, ни даже с московским: маленькие вольеры, старые клетки, животные, которых можно увидеть практически в любом зоопарке. Зато весьма неплохой аквариум с пресными и морскими рыбами (вы же помните, как я люблю рыб), отличная экспозиция с пресмыкающимися:

Черепаха (минский зоопарк)

Но самое главное, там есть львы! Не просто клетка на которой написано «лев», а самые настоящие львы, цари зверей: