День 9. Москва — Вена — Прага — Москва

Вот и настал наш самый последний день в Вене. Первым делом мы отправились в церковь минаритов, чтобы сфотографировать ту самую мозаичную копию тайной вечери, о которой я писал пару дней назад. Правда, когда мы пришли, там шла служба, на которой сидело огромное количество молодых людей. Кажется, что это даже были члены какой-то итальянской молодёжной организации. Казалось бы уже неделю провёл в Вене, но не перестаю удивляться, насколько ревностно австрийцы относятся к посещению служб. Возможно, у нас глубинке тоже наблюдается нечто похожее, но Вена всё-таки столица европейского государства. Дождавшись конца службы, мы пошли повторно осматривать эту старейшую церковь. Подойдя к мозаике, я понял, почему не стал фотографировать её в первый раз: если не знать, что это мозаика, то можно подумать что это просто репродукция:

Мозаика тайной вечери (Вена)

Мозаика тайной вечери (Вена)


Элементы мозаики настолько маленькие (многие по размеру всего в несколько миллиметров), что даже через тридцатикратное оптическое увеличение моего фотоаппарата они практически незаметны. Ещё одной важной достопримечательностью этой кирхи является старинная фреска с изображением святого Франциска:
Фреска со святым Франциском (Вена)

Фреска со святым Франциском (Вена)


Быстро сфотографировав всё то, что забыли в прошлый раз. Мы быстрым шагом пошли в kunsthistorishes museum. Спешка была вызвана тем, что в конце проповеди всей молодёжи порекомендовали отправиться в этот же музей. Мы тогда ещё не представляя его размеров опасались толкотни и очередей.
Сказать, что мы ошиблись — ничего не сказать. Этот музей не просто огромный, он кажется бесконечным. Первый зал, куда мы попали называется кунсткамерой, но смысл в это вкладывается совсем не тот, что привыкли вкладывать русские люди: всё-таки на немецком Kunst — это искусство. Помните, я рассказывал про сокровища Габсбургов? Вот в кунсткамере всё о том же. Такое впечатление, что каждый экспонат создавался с одной единственной целью: посмотрите, я настолько богат, что могу сделать < тут должно быть название предмета> из чистого золота. Вы наверняка представили что-то вроде золотых кубков или часов. Такое там, конечно, есть, даже целые витрины этими часами заполнены, но они настолько богаты, что делают из золота глобусы и даже циркули:
Золотые циркули (Вена)

Золотые циркули (Вена)


Был там и античный зал с греческими и римскими шедеврами. Одна голова мне так понравилась, что я даже селфи с ней сделал, что для меня вообще-то совсем не характерно:
Селфи с античной скульптурой (Вена)

Селфи с античной скульптурой (Вена)


Но вот о чём действительно стоит рассказать — так это о египетских залах. Тут есть и различные скульптуры сфинксов, и иероглифические надписи на плитах, и саркофаги:
Мумия (Вена)

Мумия (Вена)


Разумеется, нечто подобное вы могли бы увидеть и в соответствующих залах пушкинского музея, но вот настоящих мумий у нас в Москве нет (если не считать Ленина), а в Венском музее помимо человеческих мумий, есть мумии змей, крокодилов, рыб и даже кошек:
Мумии животных (Вена)

Мумии животных (Вена)


Второй этаж музея искусств почти полностью посвящён живописи. Я не то, чтобы ценитель, но посмотреть работы Рубенса, Рембрандта и Дюрера определённо стоит, если представляется такая возможность. Некоторые из представленных на выставке картин я даже в учебниках по истории искусств видел.
В отель мы шли не спеша, так как трансфер был назначен только на 16:30, по пути мы зашли в ещё одну церковь и магазин комиксов. В отеле нас огорошили не самой приятной новостью: мы должны были доплатить немаленькую сумму за поздний выезд из отеля. Уже потом я узнал, что в большинство отелей мира заселяются после 14 часов, а выезжают до 12, но для нас, привыкших путешествовать только на теплоходах, это было неприятной неожиданностью. В итоге нам пришлось собрать вещи, а потом сидеть в холле отеля около часа ожидая трансфера.
Чуть раньше назначенного времени нас забрал водитель, который встречал нас у вокзала, и снова отвёз на вокзал. Там мы ещё около получаса прождали туристического автобуса, который и увёз нас из Вены. В Прагу мы приехали поздним вечером (часов в 10 вечера по местному времени). Встретивший нас водитель отвёз нас в отель, по пути немного рассказав о городе и вправив нам дополнительную экскурсию по замкам. О номере рассказывать особо нечего, кроме одной маленькой, но важной детали: розетки в Чехии не такие, как в России. Из самой розетки торчит дополнительный контакт заземления, поэтому, если решить ехать в Чехию, лучше берите с собой совместимые вилки (или плоские, или с разъёмом под заземление).

Добавить комментарий