День 7. Москва — Вена — Прага — Москва

По-моему во второй наш день в Вене экскурсионный автобус провозил нас мимо здания арсенала, где сейчас находится музей военной истории. Помню, я тогда ещё пожалел, что у нас не хватит времени его посетить. Тем не менее заданный в первые дни темп осмотра местных достопримечательностей, позволил нам сохранить некоторое время, которое мы решили потратить на этот музей.

Арсенал (Вена)

Если честно, я имею очень поверхностное представление о военной истории Австрии. Знаю только, что до Первой мировой войны османская империя и Австрия (с Венгрией) находились в постоянных военных конфликтах. Вроде бы Сулейман Великолепный однажды даже захватил Венгрию, а тамошний король стал его вассалом. А потом Австрия успешно проиграла как Первую, так и Вторую мировые войны. Австрийцы же судя по всему очень гордятся своими войнами вне зависимости от того выигрывали они их или проигрывали.
Залы на первом этаже музея рассказывают в основном о периодах османских войн. Выставлены доспехи, копья, мечи, даже старинные мушкеты, но интересно это в основном тем, кто хорошо разбирается в истории.
Вооружение австрийцев средних веков

Лично мне больше всего запомнился вот этот экспонат:
Автомобиль в котором убили эрцгерцога Фердинанда

Это машина, в которой был убит эрцгерцог Фердинанд. Тот самый, чьё убийство послужило поводом к началу Первой мировой войны. Последующие залы рассказывали как раз о вооружении той поры. Просто удивительно насколько примитивными тогда были средства как нападения, так и защиты. Вот это, например, акустический радар:
Акустический радар

В середину вставлялся человек, и таким образом можно было незадолго до атаки определить факт приближения самолётов. Мне кажется, что одного современного танка (а тем более самолёта) было бы достаточно для того, чтобы в один день прекратить всю войну.
Следующий зал был посвящён уже Второй мировой войне, но фотографий оттуда я выкладывать не буду, потому что не уверен, что в России это законно. Уж очень много там плакатов, хвалящих нацистскую власть. Есть даже подушечка с вышивкой на эту тему.
Последний зал был посвящён военному флоту. Понятное дело, что ни одного целого корабля там не было, но было огромное количество масштабных моделей и вроде бы реальные гальюнные фигуры:
Гальюнная фигура

Раньше я был уверен, что такие фигуры назывались рострами, но интернет подсказывает, что ростры — это тараны в форме трезубца ниже ватерлинии, тараны в форме бараньей головы выше ватерлинии назывались проэболонами. А вот просто красивые фигуры на носу корабля назывались гальюнными фигурами потому, что именно на носу находился туалет (корабли были парусными, поэтому ветер уносил зловоние, а не распространял его по кораблю).
Я даже немного жалею, что на современные суда их больше не устанавливают. Штука бесполезная, но красивая. Закончилось наше посещение музея военной историей осмотром небольшого парка с танками.
Экспозиция танков (арсенал)

Следующей нашей остановкой должен был стать музей звуков, но, так как по городу мы ходим пешком, по пути мы свернули в ботанический сад рядом с Бельведером. Больше всего меня там удивили кактусы и другие суккуленты, растущие прямо в грунте (предполагаю, что на зиму их накрывают теплицей, но всё равно впечатляет). И там же я впервые увидел бамбук (если это он):
Бамбук (Вена)

Музей звуков интересен в первую очередь для тех, кто любит классическую музыку и разбирается в ней. Лично мне было не очень интересно смотреть на дирижёрские палочки известных музыкантов, но тем не менее я понимаю, что есть люди, которым это может понравится. На интерактивных стендах можно послушать произведения известнейших немецких композиторов, ознакомиться с их биографией.
Музей звуков (Вена)

Но больше всего мне понравились в этом музее интерактивные стенды другой природы. Там есть компьютерные программы, позволяющие выполнять различные модификации звуков. Например складывать две частоты для того, чтобы убедиться, что наш мозг воспринимает сумму двух гармоник, как третью, или включать и выключать определённые «уличные» звуки, кроме того, можно модифицировать свой голос, делая его совсем неузнаваемым, но больше всего мне понравилась следующая инсталляция. Надеваются шумопоглащающие наушники, которые не дают тебе слышать даже собственную речь. Затем в микрофон ты произносишь любые фразы, а в наушники записанный звук поступает с некоторой регулируемой задержкой. До начала эксперимента кажется, что очень легко не обращать внимания на звук собственного голоса, но что получается на деле, вы можете посмотреть в этом видео:

Из музея мы отправились в шотландскую церковь, которая по словам нашей вчерашней знакомой из оперы известна своими чуть ли не чудотворными статуями. Но, по уже сложившейся хорошей традиции, стоит нам увидеть что-нибудь интересное по пути, мы сразу сворачиваем, чтобы хорошенько это-то что-то интересное хорошенько рассмотреть.
Церковь минаритов (Вена)

В этот раз нас «отвлекла» церковь миноритов XIV века. Эта одна из самых старых готических церквей Вены. Пусть она не так богато украшена, как церковь ордена иезуитов, но она гораздо старше. Немногие туристы знают об этой церкви, а зря. Помимо красивейших витражей и старинного алтаря там есть точная мозаичная копия «Тайной Вечери» да Винчи. Почему я не сфотографировал эту мозаику не понимаю до сих пор. Надеюсь, у меня ещё получится зайти в эту церковь и исправить это недоразумение.
В шотландскую церковь мы пришли уже довольно поздно, когда там уже шла служба. Я не настолько наглый турист, чтобы ходить по церкви и фотографировать прямо во время службы, поэтому ограничился только одной фотографией издалека. Статую, о которой говорила наша знакомая, мы тоже нашли. В русской православной традиции, насколько я знаю, после молитвы у иконы (если молитва помогла) принято оставлять либо крестики, либо (реже) кольца. Потом священнослужители оставленные вещи нанизывают на специальные цепочки и вешают перед иконой, у католиков, похоже, существует похожий обычай, только вместо вещей они оставляют таблички с надписью «Danke». Судя по количеству таких табличек, статуя и правда чудотворная.
Шотландская церковь (Вена)

Конца службы я так и не дождался и решил пойти в отель. Вернулся я уже затемно, но зато я узнал, что музеи вечером очень красиво освещаются:
Музей естествознания ночью (Вена)