День 6. Москва — Вена — Прага — Москва

Шестой день в Вене было решено посвятить музеям, благо их тут довольно много. Абсолютно очевидно, что первым музеем в нашем списке был музей естествознания или, как его тут называют, naturhistorisches museum. Я сам не знал, чего ждать от этого музея, но так очень многие его хвалили, я рассчитывал на какой-то вау-эффект. На деле всё оказалось гораздо скучнее. Этот музей пытается охватить все области естествознания разом, благо размеры позволяют. В итоге получилось, что мы как бы побывали в нескольких музеях за раз: геологическом, палеонтологическом и зоологическом. Если вы ранее ни разу не были ни в одном из них, то вам должно понравиться.
Первая часть музея посвящена геологии. Все витрины заполнены какими-то «камнями». Честно признаю, есть в этой коллекции и очень красивые минералы:

Минерал (музей естествознания)

Минерал (музей естествознания)


Наверняка были и редкие, и просто дорогие, но так как я не специалист, мне это очень быстро надоело (примерно на середине перого зала). А ведь и второй, и третий залы тоже заполнены камнями. Справедливости ради надо отметить, что среди камней иногда появляются чучела птиц, кошачьих и различных рептилий, но это не сильно улучшает общее впечатление от залов. Возможно, всё дело в ухудшившейся погоде, но даже экспозиция метеоритов не подняла мне настроение.
Намного интереснее зал археологии. Там выставлено несколько скелетов динозавров и роботизированая модель какого-то древнего хищника. Причём модель довольно качественная: может покачиваться из стороны в сторону, вращать головой, открывать пасть и рычать. Маленькие дети от такого обычно приходят в восторг, а неподготовленные к повсеместной интерактивности взрослые пугаются. Это был, пожалуй, единственный зал, который мне понравился. Жаль только, что он оказался таким маленьким.
Зал археологии (музей естествознания)

Зал археологии (музей естествознания)


Оставшуюся часть музея можно условно назвать зоологической. Если вы были в Москве в дарвиновском музее, или в каком-либо аналогичном, вы уже представляете, чего можно ожидать. А ожидать можно бесконечных витрин с чучелами. При этом, несмотря на все усилия таксидермистов, чучела выглядят крайне неприятно. С трудом представляю, кому они вообще могут нравится. С другой стороны цель музея естествознания не чувства прекрасного воспитывать (для этого есть kunsthistorishes museum), а показать и объяснить, как всё устроено. С этой целью музей справляется на отлично. Если вас интересует моё мнение, то я бы не рекомендовал посещать этот музей, если вы приехали в Вену в качестве туриста. Есть множество гораздо более интересных выставок и музеев.
Например выставка сокровищ Габсбургов. Габсбурги это такая династия, которая за время своего существования умудрилась поуправлять практически всем в Европе (Австрией, Венгрией, Испанией, Португалией, Хорватией, Чехией и др.) и даже немного Мексикой. Естественно за время своего правления они накопили просто неприлично много сокровищ. Настолько много, что выставку, где эти сокровища сейчас выставляются, до сих пор не застраховали, потому что никто не знает на какую сумму это вообще можно застраховать. Что касается экспонатов, тут всё ожидаемо: церемониальные мечи, скипетры, украшения и короны. Всё, разумеется, из золота и с добавлением пригоршней драгоценных камней.
Сокровища Габсбургов

Сокровища Габсбургов


На вторую половину дня у нас был запланирован поход в венскую оперу. Так как сезон ещё не начался, а быть в Вене и не побывать в опере как-то совсем неправильно, нам пришлось пойти на компромисс и отправиться туда на экскурсию. Сразу скажу, что внутри она (опера) некрасивая.
Венская опера

Венская опера


Во многом это объясняется тем, что во время второй мировой она была разрушена, а восстанавливалась в период, когда денег было мало и на всякую красоту их жалели. Хотя, даже когда опера только была построена, её тоже много критиковали: называли то трамвайным депо (потому что она находится на уровне улицы), то императору не понравилось внутреннее убранство, всё это привело к тому, что архитектор не выдержав критики покончил с собой.
Кстати, что интересно, в первые годы освещение в опере было исключительно газовое, поэтому свет в буквальном смысле начинали «зажигать» за два часа до начала представления и не гасили во время. Всё это способствовало тому, что местные благородные господа предпочитали не в зале храпеть, а в играть в картишки в буфете. Такая ситуация наблюдалась не только в Вене, но и по всему миру. Исправить её удалось только хитрым административно-техническим шагом — после перехода на электрическое освещение во время представления стали всюду выключать свет. В дальнейшем эта традиция распространилась по миру, и теперь все пришедшие в оперу (по собственной воле или по воле жены) вынуждены от начала и до конца слушать плачи Ярославны, куплеты Эскамильо, арии Калафа, хоры рабов и песенки герцога.
Рассказали нам и о венском оперном бале. Правда рассказывали на мой взгляд плохо: экскурсовод в основном о ценах говорила: сколько стоят самые дешёвые билеты, сколько стоят места с правом посидеть и сколько стоит побыть рядом с президентом (25000 евро, если вдруг решите), а вот о протоколе бала говорили мало. Протокол бала на самом деле очень интересная вещь и даже является предметом нематериального наследия ЮНЕСКО. Если какой-либо бал соответствует этому протоколу, он имеет полное право называться венским (даже если проходит в Козьмодемьянске). Что интересно в конкретно оперном бале, так это то, что после обязательной протокольной части для гостей на нижней сцене устраивается дискотека.
После экскурсии по опере мы было собирались пойти в отель, но одна из русскоговорящих посетительниц оперы, посоветовала отправиться в Хофбург, где проходит выставка тропических бабочек. Такие выставки насколько я знаю проходят во всех более-менее крупных городах: небольшой павильон с высокой температурой и влажностью по которому летает множество красивых бабочек. Даже на ВДНХ в своё время нечто подобное было. Так как мы ни разу ничего подобного не посещали, а времени свободного было много, мы отправились прямиком в Хофбург. Несколько раз мне даже удалось уговорить бабочку сесть мне на палец:
Выставка тропических бабочек (Хофсбург)

Выставка тропических бабочек (Хофсбург)


Из-за жуткой жары и духоты находится в этом павильоне долго у нас не получилось, но даже те полчаса, что мы выдержали, оставили самые приятные впечатления.
На этом мы уже хотели закончить наш шестой день пребывания в Вене, но решили пойти посмотреть на график работы местного океанариума (или как они его называют дом моря). Как вы наверняка уже догадались, график позволял нам его посетить в этот же день.
Океанариум (Вена)

Океанариум (Вена)


Учитывая, что незадолго до отпуска я успел побывать в Москвариуме на ВДНХ (крупнейшем океанариуме Европы), этот дом моря меня не особо впечатлил. Небольшие (иногда откровенно маленькие) аквариумы плотно распиханы по девяти этажам. Зато на последнем девятом этаже отличные обзорные площадки с которых видно всю Вену и окрестности:
Вид на Вену (океанариум)

Вид на Вену (океанариум)

Добавить комментарий