День 18. Москва — Ростов-на-Дону — Нижний Новгород

Туристы, останавливаясь в Чайковском, наивно предполагают, что именно в этом городе находится дом-музей П.И. Чайковского, но нет. По какой-то странной логике дом-музей находится в Воткинске, и туристов везут туда на автобусах. Именно это ждало нас и многих других туристов. Но утром объявили, что дом-музей закрыт на реконструкцию и максимум на что мы можем рассчитывать — это в лучшем случае пара залов. Желание идти на экскурсию сразу сильно уменьшилось, а тут как раз пришло время ещё один день рождения праздновать. Собственно выбор между закрытым домом-музеем и бесплатными роллами очевиден. Мы дождались, пока все уедут в Воткинск, сели в такси и поехали в суши. Место оказалось на удивление приличным. Такого можно ожидать от Москвы или любого другого крупного города, но никак не от Чайковского с населением в сто тысяч.

Суши City (Чайковский)

Когда мы закончили праздновать, не было даже 15 часов, и мы решили поехать посмотреть местные достопримечательности, но очень быстро разочаровались в этой. Ничего кроме краеведческого музея и нескольких новых церквей и мечетей в этом городе, похоже, нет. Но как-то время убить всё равно надо, поэтому мы отправились к краеведческому музею и с удивлением для себя обнаружили, что он закрыт. Всё дело в том, что в Чайковском время смещено на +2 часа по сравнению с московским. Наш теплоход живёт по московскому времени, и в самый разгар нашего дня все музеи, выставки и экспозиции Чайковского разом закрылись. То есть в городе в котором и так ничего нет в один момент совсем всё пропало. На случай таких абсолютно бесполезных городов есть запасной план — пешеходная прогулка.
Используется этот план в самых безнадёжных случаях. Пока мы шли, я думал о несчастных программистах, которым приходится работать со временем. Я, например, до сих пор не знаю, как должен вести себя календарь на мобильном телефоне, если напоминание поставлено на 14 часов по Москве, и примерно за два часа до этого времени был пересечён часовой пояс. Но эти рассуждения с большой натяжкой можно отнести к рассказу о Чайковском. А ведь у этого города есть свои особенности и свой дух. Особенно это заметно после чистого и аккуратного Татарстана. Грязные набережные, праздношатающаяся молодёжь сомнительного вида, пьяницы на улицах (одному из них мы даже скорую вызвали), равномерный слой мусора в парках и всё это на фоне ярого патриотизма:

Дом настоящего патриота (Чайковский)

Так мы шли и шли, но по пути встретили только пару памятников небольшого размера и просто море стандартных довольно унылых жилых домов. Город оказался и правда очень небольшим: мы смогли дойти от речного вокзала до въезда в город чуть менее чем за час:

Въезд в город (Чайковский)

Шли мы не просто так, а с определённой целю. Раз уж в краеведческий музей не попали, то хоть на новую церковь в честь Георгия Победоносца посмотрим:

Храм во имя Георгия Победоносца (Чайковский)

Новострой, конечно, но зато красивая. По меркам Чайковского это уже большое достижение. Обратный путь прошёл тоже довольно скучно, сделав фотографию на причале, мы вернулись на теплоход:

Причал (Чайковский)

Туристы, побывавшие в Воткинске, уже скучали на берегу. От них я узнал, что дом-музей Чайковского совсем закрыт, и вся экскурсия свелась к компьютерной презентации. После этого разговора я понял, что не ошибся, когда выбирая между роллами и экскурсией, выбрал роллы.

День 18. Москва — Ростов-на-Дону — Нижний Новгород: 1 комментарий