День 15. Москва — Ростов-на-Дону — Нижний Новгород

Этот круиз для меня — круиз открытий. Практически каждый день я узнаю что-то новое. Например, в Ильёвке я узнал, каково это сгореть на солнце, а сегодня я попробовал экзотический овощ и открыл для себя целый новый мир похмельного синдрома. Но обо всём по порядку.
Закончив с отмечанием дня рождения, я пришёл в каюту и почти мгновенно уснул. Насколько я помню, ничего интересного в интервале между моментом моего засыпания и подъёмом на завтрак не было, по крайней мере в моей памяти это не отложилось. А вот на завтраке вместо традиционной каши Наталья (ДК) принесла с собой очень странную предположительно съедобную штуковину. Разрезав это пополам, мы увидели зеленоватую жижу и кучу семечек внутри:

Кивано

Кивано

Все мои инстинкты предостерегали меня от того, чтобы попробовать это, но на деле всё оказалось не так страшно. Разделанный овощ называется кивано, является близким родственником огурца и не обладает вообще никаким вкусом. Дав попробовать эту безвкусную гадость официантам, Наталья ещё немного поковыряла разделанный кивано вилкой, а потом ушла готовиться к зелёной стоянке в Винновке.
Когда все туристы, переодевшись в купальные костюмы, стояли на главной палубе, готовясь к последней зелёной стоянке, теплоход практически на полном ходу прошёл мимо причала. Оказалось, что для нашего теплохода слишком мелко, столкнувшийся с похожей проблемой четырёхпалубник попробовал подняться по течению вверх и пристать к другой пристани, находящейся в ведении монастыря. Ему это не удалось, но оставалась надежда, что наш солнечный город с меньшей осадкой сумеет пришвартоваться, а четырёхпалубник встанет вторым бортом. Наш первый заход не увенчался успехом, но капитан решил попробовать ещё разок. Во второй раз мы подошли к пристани намного ближе и даже включили подруливающие устройства, но внезапно поднявшийся ветер, отбросил теплоход от берега, и причалить нам так и не удалось. В результате от несостоявшейся стоянки в Винновке у меня осталась одна единственная фотография:

Винновка

Винновка

Изначально планировалось, что вернувшись на борт, туристы увидят на дверях своих кают официальное письмо от инфофлота с сообщением о новых проблемах на Городецком гидроузле, которые повлияют на наш круиз. Но так как причалить к Винновке не удалось, эту печальную новость и без того злым туристам пришлось дать раньше, чем планировалось. Изменения в расписании получились довольно серьёзными: теплоход не сможет дойти до Дубны, а остановится в Нижнем Новгороде, при этом пропадают стоянки в Ярославле, Макарьеве и культурной столице Поволжья — Козьмодемьянске. Вместо этого наш теплоход немного зайдёт в Каму и мы побываем в Нижнекамске, Елабуге и Чайковском. Распечатывая и доставляя официальное письмо Инфофлота с этими новостями, руководство круиза опасалось бунта, но новости были приняты на удивление спокойно. Вместо скандалов, туристы просто потянулись записываться на новые экскурсии. Сейчас мне это кажется весьма логичным. Я сильно удивлюсь, если узнаю, что на нашем теплоходе в этом рейсе есть хотя бы один человек, который плывёт первый раз. Любой опытный турист был и в Ярославле, и в его пригородах не раз, поэтому с удовольствием согласится вместо Ярославля побывать в камских городах. Бунта в итоге не состоялась, и мы прибыли в Самару значительно раньше назначенного времени.
Планы на Самару у нас были грандиозные. Лене надо было разобраться с маникюром, а я собирался в музей железнодорожной техники. Но сначала мы должны были купить билеты в Москву, потому что предложенный Инфофлотом трансфер нас категорически не устраивал. Приехать в Нижний Новгород в восемь утра, а уже в девять уехать — по крайней мере глупо. Там ведь столько всего интересного: и канатная дорога, и строгановская церковь, и пешеходные улицы, и множество других музеев, которые обязательно надо посетить. Короче почти час мы проторчали в очереди на вокзале, чтобы купить билеты не на 9 утра, а на 16. Справедливости ради стоит сказать, что в Самаре на удивление красивый и понятный вокзал. Куча указателей, вежливые полицейкие и вообще приятная остановка. Правда о том, что на вокзале есть электронные терминалы, где билеты можно купить практически без очередей мы узнали после 50 минут ожидания в очереди. Кое-как разобравшись с билетами, мы вернулись к выполнению оригинальной программы. Сначала водитель (который нас всё-таки дождался) отвёз Лену в салон, а вот везти меня в музей железнодорожного дела он не очень хотел. Дело в том, что музей расположен крайне неудачно. Путь и туда, и обратно сопряжён с серьёзными пробками, то есть был реальный риск, что мы не успели бы вернуться к отправлению теплохода. После небольшого совещания мы решили ехать в зоопарк.
По дороге мой организм начал осознавать, что ночью с ним поступили не очень хорошо. Всё-таки различные «отмечания» праздников не для меня. Вам все эти симптомы скорее всего хорошо известны, но для меня сухость во рту, головная боль и тошнота вновинку. Проблема в том, что выраженность этих симптомов возрастала с каждой минутой. К моменту, когда мы приехали в зоопарк, я больше всего хотел обратно на теплоход, под одеяло и спать. Но зоопарк есть зоопарк. Раз приехал, надо смотреть. Бросив беглый взгляд, я понял, что именно так и должен выглядеть типичный провинциальный зоопарк: небольшая территория, клетки с птицами, животные, характерные для местной полосы и, конечно, крупные кошачьи (без них зоопарк не зоопарк):

Зоопарк (Самара)

Зоопарк (Самара)

Приятно удивило наличие отдела экзотических животных. Правда экзотичными в Самаре считаются в основном игуаны (которых состоятельные москвичи держат дома), змеи и рыбы, но есть приличных размеров крокодил:

Крокодил. Зоопарк (Самара)

Крокодил. Зоопарк (Самара)

В другой день я бы с удовольствием погулял по зоопарку гораздо дольше, и даже зашёл бы в состоявший по соседству армянский храм (они, кстати, стали появляться во всех крупных городах):

Армянский храм. (Самара)

Армянский храм. (Самара)

Но 15 день для меня был днём моего первого, и как следствие тяжёлого, похмелья, поэтому я сел обратно в такси и попросил доставить меня обратно на теплоход как можно быстрее. Уж не знаю то ли Самара такой странный город, то ли водитель воспринял слова «как можно быстрее» как просьбу провести экскурсию, но мы проехали практически по всем центральным площадям, около пивзавода водитель даже немного притормозил и предложил купить пивка. Разумеется, я отказался. Пока мы ехали, я изучал с помощью интернета причины похмелья и способы борьбы с ним. Существует эмпирическое правило, что чем сильнее выражен цвет напитка, тем сильнее похмелье (интенсивность цвета связана с количеством сивушных масел). Если бы я знал об этом, то даже не стал бы пробовать вишнёвую малоалкогольную настойку. А теперь я точно на все 100% уверен, что вообще нет смысла пить что-то алкогольное: веселее не становится, а голова потом сильно болит. Вернувшись на теплоход, я начал ждать возвращения Лены с маникюра и случайно уснул. Когда проснулся, Лена уже была на месте, а до отправления в рейс чуть больше часа. Так как самочувствие значительно улучшилось, я решил прогуляться по набережной. Набережная в Самаре это что-то среднее между набережной в привычном понимании слова, пляжем и спортивной площадкой. Пока мы медленно прогуливались по уложенной плиткой дороге, внизу люди играли в футбол, занимались на турниках, загорали и даже наслаждались выставкой песчаных скульптур. Правда, не ценит самарская молодёжь искусство, но это я уже придираюсь и завидую:

Выставка песчаных скульптур (Самара)

Выставка песчаных скульптур (Самара)

День 15. Москва — Ростов-на-Дону — Нижний Новгород: 3 комментария

Добавить комментарий