День 2. Москва — Углич — Мышкин — Москва

Второй день круиза был гораздо насыщеннее и интереснее первого. Ночью я сильно замёрз и имел неосторожность сказать об этом своим соседям по столу, а они, если вы помните, называли себя врачами. Сначала мне посоветовали массировать определённую точку на руке. Конечно, это не сильно научно звучит, но даже Олег советовал мне от качки наклеить пластырь на пупок. Основные сомнения появились, когда я пошёл в каюту, чтобы закончить лечение. Там надо мной начали водить руками и спрашивать стало ли мне легче и чувствую ли я эффект. Конечно, никакого чудесного эффекта я не почувствовал, но справедливости ради надо сказать, что я так и не заболел, хотя к этим «врачам» начал относиться с подозрением.
Сразу после завтрака у нас состоялся «турнир» по шахматам и шашкам. В кавычках потому что игроков было всего двое: я и одна пожилая, но весьма активная женщина, которая умела играть только в шашки. Бармен тоже собирался играть, но его загрузили работой, и в итоге турнир как таковой не состоялся.
Зато состоялась стоянка в Угличе. Мы решили посетить те места, в которых ни разу не были. Для этого мы даже взяли такси. Но описать куда именно мы хотим попасть так, чтобы водитель понял, мы не сумели, поэтому сначала мы поехали к церкви Архангела Михаила:
Церковь хоть и выглядит не очень ухоженной, но внутри очень красиво расписана. К сожалению мы были вынуждены довольно быстро её покинуть. Следующей нашей остановкой была церковь на Дивной горе. Углич в этом плане топонимически противоречив: в черте города есть женский монастырь одну из церквей которого называют Дивной, а есть церковь на Дивной горе. Мы побывали и там, и там, но сначала мы были на горе:
Нам даже удалось пообщаться со священником, который рассказал и об истории церкви, и об истории места в целом.
Все наши последующие остановки были уже внутри города:
Первой была остановка у того самого монастыря, где есть Дивная церковь:
Наш водитель сказал, что часто подвозит священника этого монастыря, и священник иногда бывает в таком состоянии, что из машины его приходится вытаскивать. Не знаю, можно ли верить этой истории, но не думаю, что водитель стал бы просто так наговаривать.
Второй остановкой был уже мужской монастырь. Если вы читали записи из прошлого рейса, вы должны помнить, что в монастыре меняют купола. Как выглядят новые, вы должны помнить, а вот так вблизи выглядят старые:
Ну и последней остановкой был кремль. Не знаю, чего мы там не видели, но традиционные фотографии церкви царевича Дмитрия мы сделать успели:
Следующая стоянка была уже в Мышкине. Там мы пошли в музей уникальной техники. Насколько она уникальна, я судить не берусь, но лимонадная машина и универсальный трактор мне понравились:
Помимо техники, в этом музее было множество подмузеев: например, музей сундуков:
А так же были дома, где люди показывали традиционные ремёсла. Вот я с молотком кузнеца:
Музей довольно интересный, но самым интересным для меня оказалось открытие, подслушанное из разговоров продавцов. Продавцы патентуют свои товары! И даже судятся, если кто-то начинает торговать аналогичными сувенирами. Остальная программа в Мышкине была довольно традиционной. Мы просто посетили местные храмы, а я даже поднялся на колокольню:
На борту теплохода сразу после ужина началась коктельная вечеринка. Но она нас разочаровала: купоны, которые мы сумели выиграть благодаря обширным познаниям Лены, в баре принимать отказались. В итоге немного разочарованные, но всё равно довольные мы отправились спать.