День 9. Москва — Соловки — Москва

На многих популярных стоянках, я был не раз, но именно в Кижах я всегда ходил вместе с экскурсией. На этот раз я решил нарушить традицию и отправился с Олегом налево. Т.е. буквально после входа в заповедник мы повернули не направо, к основному музею, а налево, где живут обычные люди.
Там, конечно же, не так красиво, но есть и своя прелесть. Мы пошли туда раньше всех туристических групп, поэтому шли в гордом одиночестве, только изредка нам на встречу в автобусах ехали экскурсоводы. Я люблю гулять с Олегом, но в Кижах я немного расстроился, потому что вместо памятников деревянного зодчества мы видели только вертолётную площадку и кусты малины. Лично мне малина показалась вкусной, но Олег, сказал, что она суховата, и не стал её есть. Мы ещё довольно долго шли по дороге, но в конце концов наши старания были вознаграждены: мы добрались до деревни Ямки. Там по идее должны были быть местные жители, но мы ни одного так и не увидели, зато увидели на горизонте нашу новую цель красивую деревянную церковь, которую не показывают ни на одной известной мне экскурсии:
20130801-173457.jpg
Может, по сравнению с огромными церквями основного музея она и выглядит простой, но её мало кто видел. Дальше мы снова довольно долго шли, обсуждая всякие глупости. И только в самом конце острова мы обнаружили ещё одну интересную часовню трёх святителей:
20130801-173715.jpg
Если верить печатным картам, можно было пройти ещё дальше и увидеть очередную мельницу, но мы не смогли найти дорогу, ведущую туда. Электронные карты в этом вопросе тоже оказались бессильны:
20130801-174343.jpg
В итоге сначала мы попробовали идти по небольшой тропинке, но эта тропинка быстро затерялась в мокрой траве, и нам пришлось вернуться. Обратно к причалу мы возвращались другим путём, через деревню Васильево, но большую часть пути опять же не было ничего интересного, только пару раз видели туристов с теплохода, повторяющих наш путь.
Уже на причале мы встретили Юлия Алексеевича (строителя, мечтающего выдать дочку замуж), который покидал теплоход (из-за срочных дел). Я, конечно, помог ему дотащить сумки до кафе, где он вместе с дочкой собирался ждать катер до Санкт-Петербурга. Ещё находясь на теплоходе, Юлий Алексеевич вручил мне ключ от своей каюты, заявив, что «мужик я хороший, жаль только общались мало». Я в принципе такого же мнения об Юлии Алексеевиче, единственное, боюсь частого общения не выдержала бы моя печень.
Каюта, хозяином которой я стал, мало того, что почти вдвое больше моей, так ещё и оснащена отдельным санузлом и холодильником. Я был очень благодарен, но немного огорчал тот факт, что у меня нет работающего ноутбука, и использовать эту каюту для написания диссертации у меня не получится.
После Кижей у нас была экскурсия в ходовую рубку. В рубке я бывал на каждом теплоходе, но рубка Плеханова неприятно выделялась. Это единственный теплоход, у которого в рубке не было компьютера. Все капитаны, с которыми мне приходилось общаться, уверяли, что компьютер в рубке на самом деле не нужен, только место занимает, но мой внутренний компьютерщик всё равно негодовал.
20130801-174908.jpg

День 9. Москва — Соловки — Москва: 2 комментария

Добавить комментарий